Обратная связь для сообщений о фактах коррупции
СООБЩИТЬ о КОРРУПЦИИ можно на специальную линию «Нет коррупции!» Комитета по вопросам законности, правопорядка и безопасности Санкт‑Петербурга, написав сообщение на электронную почту или позвонив по телефону.
Прежде чем направить обращение, пожалуйста, ознакомьтесь с ВАЖНОЙ ИНФОРМАЦИЕЙ!
Противодействие коррупции
Понятие коррупции определено Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" в соответствии с которым она представляет собой злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.
Федеральным законом № 273-ФЗ также определено понятие противодействия коррупции как деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:
Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции
1. Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;
2. Федеральный закон от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
3. Федеральный закон от 03.12.2012 N 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
4. Федеральный закон от 07.05.2013 N 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»;
5. Указ Президента РФ от 18.05.2009 N 557 «Об утверждении перечня должностей федеральной государственной службы, при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей»;
6. Указ Президента РФ от 01.07.2010 N 821 «О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов»;
7. Указ Президента РФ от 21.07.2010 N 925 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О противодействии коррупции»;
8. Указ Президента РФ от 02.04.2013 N 310 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам»;
9. Указ Президента РФ от 08.07.2013 N 613 «Вопросы противодействия коррупции» (вместе с "Порядком размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования");
10. Указ Президента РФ от 23.06.2014 N 460 «Об утверждении формы справки о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;
11. Указ Президента РФ от 08.03.2015 N 120 «О некоторых вопросах противодействия коррупции»;
12. Указ Президента РФ от 22.12.2015 N 650 «О порядке сообщения лицами, замещающими отдельные государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и о внесении изменений в некоторые акты Президента Российской Федерации»;
13. Указы Президента РФ «О Национальном плане противодействия коррупции" на определенные периоды времени;
14. Постановление Правительства РФ от 26.02.2010 N 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов»;
15. Постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» (вместе с «Типовым положением о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»)»;
16. Постановление Правительства РФ от 21.01.2015 № 29 «Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации»;
17. Закон Санкт-Петербурга от 12.07.2012 N 371-68 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной службы в Санкт-Петербурге, и муниципальными служащими в Санкт-Петербурге, и соблюдения муниципальными служащими в Санкт-Петербурге требований к служебному поведению»;
Меры по профилактике коррупции
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем применения следующих основных мер:
- формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
- антикоррупционная экспертиза правовых актов и их проектов;
- рассмотрение в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, других органах, организациях, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) указанных органов, организаций и их должностных лиц в целях выработки и принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений;
- предъявление в установленном законом порядке квалификационных требований к гражданам, претендующим на замещение государственных или муниципальных должностей и должностей государственной или муниципальной службы, а также проверка в установленном порядке сведений, представляемых указанными гражданами;
-установление в качестве основания для освобождения от замещаемой должности и (или) увольнения лица, замещающего должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, с замещаемой должности государственной или муниципальной службы или для применения в отношении его иных мер юридической ответственности непредставления им сведений либо представления заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также представления заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
-внедрение в практику кадровой работы федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным или муниципальным служащим своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему воинского или специального звания, классного чина, дипломатического ранга или при его поощрении;
- развитие институтов общественного и парламентского контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции.
ОБРАЩЕНИЯ ПО ФАКТАМ КОРРУПЦИИ В МО ВЛАДИМИРСКИЙ ОКРУГ
Все сообщения, поступившие на электронный почтовый ящик sovetvo@mail.ru, будут рассмотрены в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59 «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Также можно обратиться по телефонам 713-27-88; 710-89-41.
Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с частью 3 статьи 7, частью 4 статьи 10 и статьей 11 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации»:
обращения, поступившие по информационным системам общего пользования, принимаются к рассмотрению, только если они содержат фамилию, имя, отчество (при наличии) гражданина, направившего обращение, и почтовый (электронный) адрес, по которому должен быть направлен ответ;
ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому (электронному) адресу, указанному в обращении;
В случае, если в обращении не указаны фамилия заявителя и почтовый адрес для направления ответа, но в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение направляется для рассмотрения в государственный орган в соответствии с его компетенцией, но при этом письменный ответ на обращение не дается.
Памятки Генеральной прокуратуры Российской Федерации "Что нужно знать о коррупции" https://epp.genproc.gov.ru/web/gprf/activity/combating-corruption
Законодательством предусмотрена возможность проведения двух видов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения:
- государственной (официальной) экспертизы, осуществляемой государственными или муниципальными органами (ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (далее - Закон об антикоррупционной экспертизе));
- независимой экспертизы, выполняемой по инициативе институтов гражданского общества и граждан РФ за счет собственных средств (ч. 1 ст. 5 Закона об антикоррупционной экспертизе). Проведение такой экспертизы является одной из форм участия указанных субъектов в обсуждении проектов нормативных актов (Письмо Минэкономразвития РФ от 08.02.2011 N Д05-341).
Методика проведения антикоррупционной экспертизы
Методика проведения антикоррупционной экспертизы основана на применении таких ключевых принципов, как: обязательность ее осуществления, оценка проверяемых нормативных положений во взаимосвязи с иными предписаниями, обоснованность, объективность и проверяемость результатов, компетентность проверяющих лиц, сотрудничество государственных, муниципальных и иных государственных органов и организаций, их должностных лиц с институтами гражданского общества (ст. 2 Закона N 172-ФЗ).
О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) Муниципального Совета МО МО Владимирский округ
О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта (проекта муниципального нормативного правового акта) Местной Администрации МО МО Владимирский округ
О составах комиссий по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих внутригородского муниципального образования Санкт-Петербурга муниципальный округ Владимирский округ и урегулированию конфликта интересов
Сведения за 2022 год
Информация о среднемесячной заработной плате за 2022 год руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений АСЭРСогласно Указу Президента Российской Федерации от 29.12.2022 №968 размещение в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальных сайтах органов и организаций сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами, и предоставление таких сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования не осуществляются.
Указ Президента РОссийской Федерации от 29.12.2022 №968 http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&link_id=0&nd=603637722
Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 21.03.2023 №28-6/10/П-2161 "О направлении Инструктивно-методических материалов (вместе с "Инструктивно-методическими материалами по вопросам реализации Указа Президента Российской Федерации от 29 декабря 2022 г. N 968 "Об особенностях исполнения обязанностей, соблюдения ограничений и запретов в области противодействия коррупции некоторыми категориями граждан в период проведения специальной военной операции") здесь
Инструктивно-методические материалы по вопросам реализации Указа Президента Российской Федерации от 29.12.2022 №968: https://mintrud.gov.ru/ministry/programms/anticorruption/9/23
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Владимирский округ, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за период с 01 января 2021 года по 31 декабря 2021 года
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих должности муниципальной службы во внутригородском муниципальном образовании Санкт-Петербурга муниципальный округ Владимирский округ, а также их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей за период с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года
Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей представленные лицами, замещающими муниципальные должности в Санкт-Петербурге, за отчетный период с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года
Информация о среднемесячной заработной плате за 2019 год руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений МИАС
Информация о среднемесячной заработной плате за 2019 год руководителей, их заместителей и главных бухгалтеров муниципальных учреждений АСЕР
Перечень должностей муниципальной службы в МО МО Владимирский округ, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о доходах, при при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей
Решение Муниципального Совета МО МО Владимирский округ от 28.01.2015 №2 О перечне должностей муниципальной службы, при назначении на которые граждане обязаны представлять сведения о доходах, и при замещении которых муниципальные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей