Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
+7 (812) 713-27-88 
Муниципальный Совет
+7 (812) 710-89-41
Местная Администрация
Санкт-Петербург, ул. Правды, д. 12
Санкт-Петербург, ул. Правды, д. 12

Рождественские чтения в Павловской гимназии

23 ноября в актовом зале ГБОУ Гимназия № 209 «Павловская гимназия» прошли ежегодные Рождественские образовательные чтения «Нравственные ценности и будущее человечества», которые провёл Информационно-методический центр Центрального района (ГБУ ИМЦ). В стенах этого учебного учреждения, основанного по Указу императора Павла I, в бывшем храме Петра и Павла (ныне - актовый зал), чтения собрали около 50 представителей – директоров и педагогов школ района и СПб епархии Русской Православной Церкви. В качестве эксперта получил приглашение и руководитель интерактивного музея «Они защищали Отечество» муниципального образования МО Владимирский округ Сергей Геннадьевич Галицкий.

В ходе работы Круглого стола «Нравственные ценности: прошлое, настоящее и будущее» (модератор С.Б. Вечер – методист ИМЦ района) говорили: о святости и нравственных идеалах в русской истории (о. Константин Мальцев – отдел религиозного образования и катехизации СПб епархии); о Священномучениках Санкт-Петербургской епархии как примере стойкости духа (Ольга Ходаковская – хранитель музея СПб епархии); об основах духовно-нравственной культуры народов России (Виктория Гусакова – канд. искусствоведения, ст. препод. СПб АППО); о традициях школы № 321, создающей будущее через воссоздание истории (Людмила Дейкова – к.п.н., зам. директора школы № 321).

В частности отмечалось, что российская школа находится в непрерывном развитии, поэтому следует искать новые формы работы, оказывая, в том числе, и качественные образовательные и духовно-нравственные услуги в воспитании школьников. Говорилось о святости в духовном понимании истории, духовной сущности человека – его целомудрии, нравственном подвиге, его стремлении жить в свете Божественном, не выходя из этого света в область тьмы, разрушающей личность. О разнообразии музейных форм работы при Невской Лавре, о знакомстве посетителей с духовно-нравственным подвигом новомучеников Русской Православной Церкви. О 200-летней истории 321-й школы, которая накопила опыт уникальной системы воспитания, и где одна за другой открываются мемориальные доски в честь знаменитых её выпускников - преподавателей, учёных, военачальников, священников, вершивших судьбоносную историю России.

В дискуссии «Каким мы видим учебное заведение будущего» модераторы - Наталья Прозорова (зам. директора гимназии), о. Константин Мальцев, с одной стороны, и эксперты – Сергей Галицкий и директор гимназии Дмитрий Ефимов, с другой стороны, раскрыли своё видение воспитательного процесса в школах.

По словам директора гимназии Дмитрия Георгиевича Ефимова – победителя межрегионального этапа Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя», необходимо сегодня обратить внимание на исторические заблуждения в вопросах отечественной истории, которые были скорректированы в советский период. В частности, надо настойчиво исправлять допущенные ошибочные представления об исторических персонах. Например, о Павле I, которого представляли как несколько легкомысленного и недальновидного императора (который, кстати, ввёл в обращение солдатскую шинель!), а также оценку царствования династии Романовых, других исторических личностей.

Отметим, что и эксперту Сергею Геннадьевичу Галицкому -руководителю нашего музея, экскурсоводу и автору многих современных книг о бойцах-спецназовцах в Афганистане и Чечне, было чем поделиться с современниками об имеющихся на данный момент противоречиях в системе военно-патриотического воспитания в общеобразовательных учреждениях. Он остановился на трёх моментах.

Во-первых, по его убеждению, во многом современная система военно-патриотического воспитания молодёжи основана на советских образцах героев Великой Отечественной войны: Уроки Мужества в классах, возложение венков и цветов к мемориалам славы. Но самому младшему участнику войны сегодня не менее 93-94 года (последний призыв для этого поколения – 1924 год!). И таким, как они, в силу возраста уже трудно работать с молодёжью. Поэтому традиционные возложение венков к могилам павших, и редкие встречи с оставшимися участниками ВОВ, - этого уже недостаточно для системы патриотического воспитания. И ветераны Великой Отечественной войны передают эстафету нынешним защитникам Отечества.

Поэтому, во-вторых, школьникам надо чаще предлагать встречи с современниками - нынешними Героями России, воевавшими в Афганистане, Чечне, а теперь и в Сирии. Что в нашем муниципальном интерактивном музее «Они защищали Отечество» и организуется. Необходимо усилить момент живого общения с нынешними героями на фоне посещений в знаменательные дни воинских захоронений. Молодой человек должен понимать, что не только павшие воины являются героями. Что живых героев рядом также много. И надо чаще музеям и школам организовывать встречи с ними. Они покажут, как действует автомат Калашникова, пройдут на кадрах снятой киноленты при полной спецназовской выкладке на марше, споют рождённые в боях песни. Они выжили и победили, и теперь они поделятся опытом срочной и контрактной службы, расскажут о полученных наградах, вспомнят о ровесниках, погибших в боях. Эти герои молоды, умеют заинтересовать ребят и выработать в них мотивацию к службе в Вооружённых силах России. Такие встречи заряжают оптимизмом. Именно также как и мальчишек 41-го, с завистью провожающих добровольцев – отцов, братьев и сестёр, уходящих на фронт с верой в Победу.

И третье противоречие в воспитании, которое надо сегодня преодолеть, как считает Сергей Галицкий, это атеизм советского времени: «Необходимо военно-патриотическую работу вернуть в духовное состояние. С верой в духовную защиту, человек увереннее преодолевает страх в критических обстоятельствах и совершает подвиг. Во время своих встреч со школьниками я всегда привожу убедительные примеры тому, что за всё время тысячелетнего существования России именно православная вера всегда была источником побед нашего оружия».

А чтобы убедиться в том, как вера становится условием победы в бою, лучше обратиться к источнику – к шести книгам С.Г. Галицкого «Из смерти в жизнь». В них он, как автор, приводит достоверные свидетельства помощи Божьей советским и российским солдатам и офицерам во время войны в Афганистане и современных кавказских военных кампаниях.

При подведении итогов встречи педагогам, организовавшим проведение Общероссийской олимпиады по предмету ОРКСЭ (модуль «Основы православной культуры») в школах Центрального района в 2017 году, были вручены благодарственные письма.

IMG_4795.JPG IMG_4800.JPG IMG_4850.JPG