Мошенники стали активнее использовать новую схему обмана, представляясь сотрудниками операторов мобильной связи.
Злоумышленники звонят потенциальной жертве и, ссылаясь на необходимость продлить договор сотовой связи или получить новогодние бонусы, они пытаются получить доступ в личный кабинет абонента и выманить коды доступа к различным сервисам, включая мобильный банкинг. Когда во время такого телефонного разговора человек получает СМС с кодом для входа в онлайн-кабинет своего сотового оператора, мошенники просят озвучить им этот код. Кроме того, они просят передать код из СМС для доступа к личному кабинету на Госуслугах. Как объяснили в банке, подобные действия позволят аферистам оформить электронную сим-карту для дальнейшего управления сервисами различных банков от имени обманутого.
Опасность состоит в том, что в случае «удачной атаки» злоумышленник получает доступ до основного средства аутентификации клиента во всех сервисах, включая онлайн-банкинг любого банка или сервисов государственных услуг.
Важно помнить, что мошенники нацелены на получение от вас персональных данных, которые в целом никто, кроме вас, знать не может, поэтому злоумышленники идут на такую провокацию. Отказ в передаче информации, например СМС-кода, обеспечит безопасность ваших средств.
Любые разговоры, в которых звонящий просит передать вам конфиденциальные сведения, следует прекращать сразу.
Банки, мобильные операторы и другие компании просто не будут и не имеют права обращаться с такими звонками к людям.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |