Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
+7 (812) 713-27-88 
Муниципальный Совет
+7 (812) 710-89-41
Местная Администрация
Санкт-Петербург, ул. Правды, д. 12
Санкт-Петербург, ул. Правды, д. 12

Информация Прокуратуры Центрального района Санкт-Петербурга по теме ЖКХ

17.06.2022

Что делать, если Управляющая компания не реагирует на вызовы, связанные с затоплением квартир из-за протекания крыши?

 

В этом случае, руководствуясь главой Х Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354, самостоятельно в присутствии 2-х незаинтересованных лиц (соседей, председателя совета дома или других лиц) составьте акт предоставления услуг ненадлежащего качества, в котором укажите:

-     дату и время проверки;

-     состав комиссии;

-     выявленные нарушения;

-     инструменты, с помощью которых Вы их выявили;

-     последствия нарушений.

Акт должен быть составлен по количеству участников проверки и 1 экземпляр для Управляющей компании.

Направьте акт вместе с заявлением в Управляющую компанию, требуя устранения недостатков, перерасчета платы за некачественную услугу и возмещения убытков.

При отказе выполнить восстановительные работы и произвести перерасчет, обращайтесь в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга или в суд.

Если по состоянию здоровья или иным уважительным причинам Вы не можете самостоятельно осуществить защиту своих прав, обращение может быть направлено в прокуратуру района.

 

Как обжаловать действия Управляющей компании при несогласии с начислением платы за жилищно-коммунальные услуги?

 

Если не устраивает размер оплаты коммунальных услуг, сначала обратитесь к руководителю Управляющей компании за разъяснением, срок получения которого по обращению гражданина составляет 30 дней.

Полученный ответ при несогласии с ним или неполучение ответа обжалуйте в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, являющуюся органом государственного жилищного надзора и лицензионного контроля за деятельностью обслуживающих организаций на территории города.

По результатам проверки жалобы должностные лица Инспекции вправе:

выдать руководителю обслуживающей организации обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений с указанием сроков;

решить вопрос о привлечении виновных к административной ответственности;

предъявить иск в суд в защиту интересов собственников жилья.

Принятое Госжилинспекцией решение может быть обжаловано в прокуратуру города или в суд.

Спор с Управляющей компанией также может быть разрешен судом.

 

Куда обращаться по поводу невыполнения текущего ремонта общедомового имущества

 

Выполнение текущего ремонта обеспечивает управляющая организация. На основании результатов весеннего и осеннего осмотров дома определяется перечень необходимых работ по текущему ремонту и составляется годовой план-график их выполнения, который в течение года может дополняться.

О выполнении ремонтных работ составляется отчет.

План-график и отчет подлежат согласованию с собственниками помещений на отчетном общем собрании.

Финансирование текущего ремонта ведется за счет средств собственников помещений дома.Размер платы устанавливается на общем собрании собственников помещений. Если это не сделано, плата взимается по тарифу, установленному Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга. В квитанции эта строчка обозначена как текущий ремонт.

Если управляющая компания не выполняет предусмотренные планом работы по текущему ремонту либо устанавливает размер платы без решения общего собрания, жалоба может быть подана в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, которая при наличии оснований вправе применить к управляющей компании меры административного воздействия.

 

Куда обжаловать некачественное проведение капитального ремонта в доме

 

В Санкт-Петербурге капитальный ремонт в домах реализуется за счет средств Фонда капитального ремонта в рамках утвержденной постановлением Правительства города от 18.02.2014 № 84 региональной программы, которая содержит перечень домов, виды работ и год их проведения.

Необходимость проведения капитального ремонта оценивается на основании мониторинга технического состояния домов в зависимости от степени износа конструкций. В этом процессе задействованы районная администрация и Жилищный комитет.

Обеспечивает проведение работ некоммерческая организация Фонд капитального ремонта многоквартирных домов и привлеченные по результатам конкурса подрядные организации.

Контроль за выполнением работ Фондом осуществляет Жилищный комитет, куда при необходимости можно обратиться с жалобой.

 

 

 

Куда обращаться за защитой нарушенных жилищных прав

 

Обращайтесь в следующие уполномоченные органы:

1. Государственная жилищная инспекция Санкт-Петербурга – о ненадлежащей работе управляющей организации, в т.ч. по начислению платы за жилищно-коммунальные услуги, их качеству, содержанию общедомового имущества, раскрытию информации и др. вопросам.

Адрес: Санкт-Петербург, Малоохтинский пр., д. 68, лит. А, 195112.

2.  Жилищный комитет Санкт-Петербурга – по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе о ненадлежащей работе НО «Фонд - региональный оператор капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», а также о предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Адрес: Санкт-Петербург, пл. Островского, д. 11, 191023.

3. Управление федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Санкт-Петербургу – о соблюдении санитарно-эпидемиологических правил и норм, а также по вопросам исполнения управляющими организациями законодательства о защите прав потребителей.

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Стремянная, д. 19, 191025.

4. Администрация района – по вопросам перепланировки жилых помещений в многоквартирных домах, благоустройства территории района.

При несогласии принятое по обращению решение может быть обжаловано в органы прокуратуры или в суд.

 

Ответственность за нарушение требований безопасности газового оборудования

 

За нарушение правил обеспечения безопасного пользования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования установлена административная ответственность (ст. 9.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Ответственность наступает за:

- нарушения требований к качеству (сроку, периодичности) выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования либо невыполнение названных работ в отношении газового оборудования, включенных в перечень, предусмотренный правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования;

- за уклонение от заключения договора о техническом обслуживании и ремонте названного оборудования, если заключение такого договора является обязательным;

- за отказ в допуске представителя специализированной организации для выполнения работ по техническому обслуживанию и ремонту оборудования в случае уведомления о выполнении таких работ в установленном порядке;

- за уклонение от замены оборудования, входящего в состав внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, в случаях, если такая замена является обязательной в соответствии с правилами обеспечения безопасного использования и содержания внутридомового и внутриквартирного газового оборудования, либо уклонение от заключения договора о его техническом диагностировании, если заключение такого договора является обязательным.

Наказание за названные нарушения установлено в виде штрафа.

Правом возбуждения и рассмотрения административных дел наделены должностные лица Государственной жилищной инспекции Санкт-Петербурга.

Рассмотрение дел в случае повторного совершения правонарушений или действий, приведших к аварии или возникновению непосредственной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей отнесено к компетенции судей.

 

Ответственность за самовольную перепланировку жилого помещения

Граждане, производящие ремонт в своих квартирах, находящихся в многоквартирном доме, зачастую сносят старые стены, возводят новые, меняют планировку квартиры, не задумываясь о том, что данные действия подлежат согласованию, поскольку могут быть опасны как для проживающих в данной квартире, так жителей всего дома.

Жилищное законодательство предусматривает возможность осуществления перепланировки помещения в многоквартирном доме с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

За самовольные переустройство, перепланировку помещения в многоквартирном доме предусмотрен административный штраф на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц – от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; за нарушение правил содержания и ремонта жилых домов, жилых помещений предусмотрена административная ответственность в виде штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Кроме того, административная ответственность не исключает обязанности виновного по приведению помещения в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

 

 

В чем разница между текущим и капитальным ремонтом

         По закону собственники помещений в многоквартирном доме несут обязанность по содержанию общего имущества дома, в состав которого входят: кровля, стены, межэтажные перекрытия, оконные заполнения, инженерные коммуникации, система освещения и другие элементы.

         В случаях повреждения общего имущества встает вопрос о его текущем или капитальном ремонте.

        Между ними 3 основных отличия:

-    цель проведения (если текущий ремонт проводится для поддержания существующих параметров устойчивости, надежности зданий, то капитальный предназначен для восстановления или замены изношенных конструкций);

-   документальное оформление (для текущего ремонта в отличие от капитального не требуется проектная документация);

-       способ финансирования.

        Выполнение текущего ремонта обеспечивает управляющая компания.

        На основании результатов весеннего и осеннего осмотров домов она

определяет объем текущего ремонта, составляет план-график его проведения и отчет о выполненных работах, которые согласовываются с собственниками помещений на отчетном общем собрании.

         При необходимости план-график в течение года может дополняться требуемыми работами.

Финансирование текущего ремонта ведется за счет средств собственников помещений дома. В квитанции эта строчка обозначена как «текущий ремонт».

Размер платы устанавливается на общем собрании собственников помещений. Если это не сделано, плата взимается по тарифу, установленному Комитетом по тарифам Санкт-Петербурга.

Если управляющая домом организация не выполняет предусмотренные работы по текущему ремонту либо устанавливает размер платы за него без решения общего собрания и не в соответствии с тарифом вышеназванного Комитета, жалоба может быть подана в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга, которая может применить меры административного воздействия.

Капитальный ремонт в многоквартирных домах Санкт-Петербурга реализуется за счет средств Фонда капитального ремонта в рамках утвержденной постановлением Правительства города от 18.02.2014 № 84 региональной программы, содержащей перечень домов, виды работ и год их проведения.   

         Необходимость проведения капитального ремонта оценивается на основании мониторинга технического состояния многоквартирных домов в зависимости от степени износа конструкций (кровли, фасада, межэтажных перекрытий, инженерных коммуникаций). В этом процессе задействованы районные администрации и Жилищный комитет.

Обеспечивает проведение работ некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов» и привлеченные по результатам конкурса подрядные организации.

Контроль за выполнением работ Фондом осуществляет Жилищный комитет, куда при необходимости можно обратиться с жалобой на нарушение прав.

 

Как выбирается способ управления вновь построенным домом

           

В Санкт-Петербурге выбор способа управления вновь построенным домом проводит администрация района на конкурсной основе.

В течение 20 дней со дня выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома администрация района на своем официальном сайте в сети Интернет размещает извещение о проведении открытого конкурса по отбору управляющей компании.

Конкурс проводится не позднее 40 дней со дня размещения такого извещения, после чего администрация района уведомляет всех лиц, принявших от застройщика помещения в доме о его результатах и условиях договора управления домом.

Собственники жилья обязаны заключить с отобранной организацией договор управления домом.

До заключения жильцами договора управление домом осуществляется той управляющей компанией, с которой застройщиком заключен договор управления в 5-дневный срок со дня ввода дома в эксплуатацию.

Впоследствии собственники помещений вправе самостоятельно на общем собрании определить способ управления домом.

 

Что делать, если получили квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг от разных управляющих компаний

 

            Ответ на этот вопрос, в том числе кому платить при смене управляющей компании, когда первая компания продолжает присылать квитанции и угрожать обращением в суд о принудительном взыскании долга за оплату жилищно-коммунальных услуг, содержится в нормах жилищного законодательства.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, надлежащим исполнением обязательств по оплате жилого помещения и коммунальных услуг считается внесение платы предыдущей управляющей организации, если наниматель (собственник), действуя добросовестно при внесении платы, не обладал информацией о выборе новой управляющей организации (ст. 155 ЖК РФ, ст. 408 ГК РФ). В таком случае вновь выбранная управляющая организация имеет право требовать взыскания с предыдущей управляющей организации уплаченных нанимателем (собственником) денежных средств.

Если собственник был официально извещен о смене управляющей компании, но по каким-то причинам продолжил оплачивать платежи старой УК, он рискует оказаться в должниках. В суде ему придется доказывать свою добросовестность, в противном случае с него по судебному решению может быть взыскана задолженность.

Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения (ст. 161 ЖК РФ).

В случае, если у гражданина оказалось одновременно две или даже три квитанции на оплату за услуги ЖКХ от разных управляющих компаний, необходимо:

с помощью официального портала ГИС ЖКХ узнать, кому именно выдана лицензия на управление конкретным домом;

произвести оплату услуг ЖКХ по той квитанции, которая выставлена компанией, имеющей лицензию на управление домом.

Если наниматель (собственник) помещений в доме не участвовал в общем собрании собственников, а его бюллетень голосования учтен при подсчете голосов при смене управляющей компании, то протокол решения общего собрания является фальсифицированным. В этом случае сообщения жильцов о том, что они не голосовали направляются в Государственную жилищную инспекцию, которая по итогам проверке вправе отказать управляющей компании во внесении дома в реестр лицензий.

 

Как узнать данные общедомовых счетчиков учета коммунальных услуг

 

            Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 (п.34) установлена обязанность управляющих компаний в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса собственника представить сведения о показаниях общедомовых приборов учета за период не более 3 лет со дня снятия показаний.

            Отказ в раскрытии информации либо перерасчете необоснованной суммы платы за коммунальные ресурсы может быть обжалован в Государственную жилищную инспекцию Санкт-Петербурга



Разъяснение подготовлены прокуратурой Центрального района Санкт-Петербурга